Левши, правши и амбидекстры,

как природный феномен

  

  Занимайтесь саморазвитием «без фанатизма»

и никогда не переучивайте себя, если это

не приносит вам никакого удовольствия.

А. Немов

 

  1.Такова психология человека, которая провоцирует наше недоверие к людям, которые чем либо отличаются от большинства. Пусть даже это отличие не очень заметно или нем играет серьёзно роли, или не несёт угрозы, или не означает ничего плохого. Например, левшей раньше считали порождением тёмных сил и ребёнка с раннего детства старались переучить на правшу, не сознаваясь никому в этом.

  Даже среди братьев наших меньших есть левши. Однако, как и у людей , у большинства диких зверей и домашних питомцев правые лапы являются доминирующими, что особенно ярко выражено у кошек и собак, обезьян. Стоит понаблюдать за домашними любимцами и легко убедиться в этом. Может именно ваш экземпляр домашнего питомца является леволапым животным.

  В мире же людей тридцать лет назад количество левшей составляло около девятнадцати % .. К этому числу относили и тех, кто в детстве был переучен. А вот сегодня их количество выросло до тридцати процентов. Это факт мировой статистики и исследований , проводимых за последние пять лет в разных странах. Число это постоянно увеличивается и объяснение этому учёными уже найдено. А вы помните или знаете наверняка, что или какие физиологические причины разделяют человечество на правшей и левшей.

  2. Всем известно, что головной мозг и в частности кора больших полушарий , разделена на правую и левую части. Естественно, что это не возможное дублирование природой этих сложных образований «на всякий случай». Полушария вовсе не копируют и повторяют друг друга, а удивительным образом дополняют, осуществляя совместные действия по координации различных функций организма.

  Левая часть, никогда не сбиваясь управляет правой частью тела, органами , находящимися там. А правое полушарие соответственно левыми. Этот удивительный феномен связан непосредственно с деятельностью продолговатого мозга на уровне которого , большая часть нервных волокон, идущих от полушарий, переходит на противоположную сторону.

  Для нас, если человек пишет и ест правой рукой - он правша, а если основные действия осуществляет левой, то левша. На самом деле, имеется в виду только элемент доминирования какой либо части полушарий.

  3. Более тридцати лет назад физиологи установили, что руководящая половина мозга не только диктует предпочтение и ловкость одной из рук, но и программирует многие другие процессы.

  Например, левшане только держит ложку левой рукой, но и при любой другой работе рук, при разговоре, речи, прослушивании музыкального произведения использует именно правое полушарие. Правши для осуществления всех этих и других подобных= действий «опираются» на работу левой части мозга.

  Но и это ещё не все игры природы! В процессе эволюции и онтогенеза мозга человека разделяются обязанности полушарий. Как установлено физиологами, правое «заведует» образной деятельностью. Это узнавание объектов! Запах, цвет, восприятия зрительного анализатора – глаза – всё считывается этой половинкой. А вот левое в ответе за речь, чтение, написание текстов, а, кроме того, математическое, логическое и аналитическое новообразования.

  4. Из различий, которые мы вспомнили, понятно, что правши легче видят ситуацию целостную, не вдаваясь в детали. А ещё они более впечатлительны, эмоциональны. Для них характерна резкая и частая смена настроений. Именно поэтому объясняется особая душевная организация людей творческих профессий, среди которых почти сорок процентов левшей. Вспомните: Н.Лесков, Вл.Маяковский, Ч.Чаплин и К.Ривз. А ещё художники Леонардо да Винчи и Микеланджело, композиторы Бах и Бетховне., выдающийся учёный-физиолог И.Павлов и А.Энштейн.

  Психология относит этих людей к художественному типу. Но, кроме преимуществ у таких людей есть масса других неудобных нюансов. Им с большим трудом подвластны точные науки, где необходима жёсткая логика и подробный анализ., решение конкретных чётких задач. Там, где необходимо скрупулёзное собирание, фиксация , анализ фактов лучше проявляют себя правши. Психологи их называют «мыслителями».

  5. Есть группа амбидекстров, которые в равной мере могут хорошо владеть обеими руками. Однако, будучи правшой или левшой можно совершенствовать свои навыки. Менее рзвитая половина больших полушарий всегда готова к развитию и совершенствованию. Например, пианисты, машинистки в равной степени виртуозно владеют обеими кистями. Хотя каждый из них изначально принадлежал к одной из групп. Профессиональные навыки развили или довели до совершенства эти особенности.

  Те, кто занимаются в хореографических, балетных студиях, фигурным катание отлично знают фразу: «А теперь повторим всё тоже с другой ноги». Такие упражнения развивают координацию и тренируют мозг н раскрытие своих способностей. Для развития кисти очень эффективны упражнения, когда поочерёдно обводятся буквы готового текста то левой, то правой рукой. А ещё можно маленькие бытовые записи)список покупок в магазин) делать другой рукой. Это не только забавно, но и очень полезно. Только относится к этому нужно без фанатизма, не чувствуя себя ущербным и не «пережимая» природные задатки.

  6. Некоторое время назад в нашей стране считалось, что левшей необходимо заставлять пользоваться правой рукой. Потому домашние, воспитатели и учителя строго следили за этим.Сегодня детские врачи, физиологи, психологи, да и просто разумные люди убеждены, что делать этого нельзя вовсе. Связано это с тем, что у детей леворуких высокая эмоциональность и лабильность нервной системы при наложении на тяжёлый процесс переучивания даёт резко негативную, болезненную реакцию всего организма. Как результат: головные боли, нарушение сна, страхи, депрессивные состояния, заикание, навязчивые движения, неврозы и нервные срывы.

  Педиатры связывают заметное увеличение левшей в последнее десятилетие именно с отказом от этой пагубной идеи-переучить. Каждому следует понять и запомнить, что природа много разумнее нас и доминирование правого полушария, а значит и леворукость, здоровый, естественный процесс , не требующий коррекции. Оба варианта имеют право на равное существование и дополнение друг друга!