Западный эквивалент:
Афина - богиня мудрости
Значение могущественной покровительницы древней Греции, богини искусства Афины была настолько велико, что римляне заимствовали этот образ и нарекли новую богиню Минервой. Ее почти всегда упоминают как дочь Зевса, и периодически она принимает древний эпитет Тритогенея, т.е. рожденная Тритоном, или «бурлящий поток».
Такое происхождение должно было бы сделать ее скорее дочерью недр, глубин, нежели высот Олимпа. Эта ассоциация впервые родилась у Гомера, который считал, что все — боги и богини, люди и животные — произошли от самого первого, изначального бога морей Океануса. Как богиня мудрости и справедливости, Афина часто изображается со щитом и копьем в левой руке, что позволяет ей вершить справедливость твердо и покровительственно. На ее правой руке сидит сова, умеренностью и мудростью уравновешивая символы власти и силы в природе.
Для снов нет никаких жестких правил, но мне часто открывалось, так же как и замечательным и великим учителям до меня, что появление в снах совы - это подсказка подсознания тому кто этот сон видит, что оно советует более мягкий и мудрый подход к жизненной ситуации. Именно такую роль в мифических сказаниях обычно играет Афина, роль спокойного посредника, в то время как все вокруг нее - люди и боги - склонны к бездумным действиям в решении своих проблем.
У Афины есть несколько мифологических родственников. Например, в Египте характерные ей черты приписывались Маат, дочери Ра. Иероглиф, обозначающий ее имя, — пиктограмма с изображением стоящего прямо страусиного пера, с помощью которого, прежде чем душе будет позволено вступить в после-земную жизнь, взвешивались сердца умерших с целью определить, остались ли в нем еще грехи.
Если сердце было тяжелее пера Маат, весы отклонялись в неблагоприятную для человека сторону, и душа отправлялась в ад в его египетском варианте, чтобы потом и кровью вышли из него тяжкие грехи. Позднее в христианстве это место получило название «чистилище».
Мизерные размеры совести и рассудительность в жизни человека может вызвать чувство, схожее с взвешиванием сердца на весах со страусиным пером. Первая часть индивидуализации по Юнгу соответствует этому мифу. Здесь процесс просвещения темной личности воспринимается как современная Маат, выявляющая темные пятна в подсознании каждого человека. Этот процесс, поначалу болезненный, впоследствии значительно улучшает и обогащает жизнь - как того, кто предпринимает таковые попытки, так и жизнь общества в целом.
В разных обличиях архетип Афины проникал сквозь века и возникал снова и снова, например, в виде Весов - знака зодиака, который часто описывается именно как две балансирующие чаши. Средневековый астролог Пьер д’Айли заметил: «Весы - это человечный знак, знак Освободителя людей, знак благоразумной, справедливой и духовной натуры».
Мы также видим Афину в образе слепой статуи правосудия с весами в одной руке и мечом в другой, молчаливо наблюдающей и с надеждой вдохновляющей происходящее во многих зданиях суда по всему миру