Познавательная игра для детей «Порядок»  

 

Цель. Тренировать у ребенка навык сложения, вычитания, умножения и деления, а также развивать организаторские способности и стратегическое мышление.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши и три игральные кости. Количество игроков. От 2 до 4. Время. Отведите от 15 до 30 минут. Как играть.
 
  Задача игроков выбросить на костях все числа от 1 до 12 по порядку. Этого можно достичь, используя фактические значения выпавших чисел или выполняя определенные математические действия с ними. Все числа нужно выбросить по порядку, и число 1 должно выпасть первым. Каждый игрок записывает числа от 1 до 12 сверху вниз с левого края листа бумаги. Затем участники по очереди бросают игральные кости и проверяют выпавшие значения или числа, полученные при их сложении.
 
  При сложении игрокам не обязательно использовать все три кости. Например, если вы выбросили на костях 1, 2 и 3, то эти значения можно посчитать, как 4 (3 + 1); или 5 (3 + 2); или 6 (3 + 2 + 1), в зависимости от того числа, которое вам необходимо. Игрок продолжает ходить до тех пор, пока может подобрать те числа, которые ему нужны. Когда он ничего не сможет сделать с выпавшими значениями, ход переходит к другому игроку. Победитель тот, кто первый выбросит все числа. Модификации для детей старшего возраста. Вы можете усложнить задачу для детей постарше, попросив, чтобы они дошли от 1 до 12, а затем от 12 до 1. Кроме того, дети могут использовать не только сложение, но и умножение.
 
  Например, цифры 1, 2 и 3 можно сочетать так: 1+2 = З З*З = 9. Подсказки и варианты. Разрешите ребенку использовать любое действие сложение, вычитание, умножение или деление для получения нужного числа. Обдумывание того, как можно получить необходимый ответ, так же важно, как и сам ответ. Используйте при необходимости калькулятор или счеты. Эта игра похожа на игру «Комбинации», описанную ранее в этой главе, но основывается на других способах мышления. В игре «Порядок» игроки должны выбросить все числа по порядку, а использование трех игральных костей увеличивает количество способов, с помощью которых можно получить нужную цифру.
 
  Поскольку данная игра сложнее игры «Комбинации», то она может не подойти для детей младшего возраста. Развиваемые навыки. Ваш ребенок должен обдумывать все возможные комбинации цифр, которые выпадают на костях. Он должен извлечь из броска максимальную пользу, а для этого необходимо использовать стратегию. Он должен работать в логической и последовательной манере, определяя самое подходящее математическое действие для данной ситуации. Этот навык необходим ученикам в школе, когда они решают задачи, подобные этой: «Если Итон 5 футов в высоту и выше Аарона на 2 дюйма, а Аарон на 4 дюйма ниже, чем Кати, то какой рост у Кати?» Чтобы справится с такой задачей, вашему ребенку понадобится разработать стратегию ее решения.