Удовольствие от работы
Работа должна приносить удовольствие, и чтобы это было действительно так, вовсе недостаточно заниматься любимым делом. Есть немало факторов, которые могут превратить для нас рабочие будни в отбывание повинности, и один из таких факторов – неприятие нас или нами руководства. Конфликты с начальником – это не редкость, это, как говорится, рабочий процесс, но только тогда, когда не носят хронический характер и не имеют негативных последствий в виде травли неугодных или несогласных сотрудников.
Чтобы не столкнуться с подобными проявлениями, важно определить тип руководителя, с которым вам предстоит работать, ну а сделать это можно, обратив внимание на следующее. Во-первых, необходимо определить коммуникативность руководителя. Он должен наладить со своими сотрудниками обратную связь, причем, последняя не должна быть представлена общением по электронной почте и обсуждением только лишь рабочих вопросов. Руководитель должен предотвратить появление недомолвок, слухов и прочего негатива, связанного с его решениями, а для этого он должен уметь эффективно и доходчиво информировать работников.
Одно из определяющих качеств, которое может сделать руководителя нелюбимым – это отсутствие честности и объективности, в частности, в вопросах оплаты труда. Если вы, к примеру, владелец частной компании, испытывающей определенные финансовые затруднения, расскажите о них своим сотрудникам, но не пытайтесь урезать свои расходы, найдя повод, допустим, для депремирования или невыплаты зарплаты последним. Кроме того, достойный уважения руководитель должен чувствовать момент, когда его работник начинает надеяться на повышение зарплаты, и уметь доступно объяснить обоснованность его притязаний.
Отношение к руководителям может стать отрицательным еще и по причине фаворитизма. Для руководителя важно не делать из своих сотрудников любимчиков и изгоев, они должны быть все равны, в частности, в критериях оценки труда. Как только вы начали открыто проявлять свои симпатии, как только вы стали прощать ошибки одним, но не замечать оные в работе других – считайте, вы потеряли контроль над коллективом, в последнем обязательно появятся люди, которые начнут к вам относиться негативно.
И, наконец, самое главное, что не сможет простить руководителю его подчиненный – некомпетентность. Сегодня для многих из нас работа – это инструмент выживания, а в этом процессе, как известно, побеждает сильнейший. Если руководителя заподозрят в некомпетентности, тогда дни его спокойной жизни сочтены. Подчиненные либо утратят стимул к работе, либо начнут постоянно оспаривать его решения, либо попробуют, как принято говорить, «подсидеть» бестолкового начальника.