Нужен ли детский сад?

 

  Известно, что первое знакомство с обществом у ребенка начинается с семьи. Именно в семье он учится понимать, принимать, осуждать, доверять. Собственно в этом первом институте начинается социальная адаптация малыша. Здесь в него закладывают первые нормы и правила поведения, учат общению, воспитывают.

  Понимая, что семейные отношения дают большую долю информации ребенку, многие родители задумываются над вопросом дальнейшего развития ребенка. Тут возникает вопрос: насколько необходим ребенку садик и если необходим, то зачем?

  Человек существо социальное и вне общества нормально развиваться не сможет. Ребенок, который вступил в фазу познания общества стремиться познакомиться с ним, но только с безопасного ему расстояния: рядом с мамой. Он может вступить в контакт с детьми на детской площадке, но вернется к матери через несколько минут. Привыкание к социуму же длится намного дольше, чем несколько минут, и чтоб ребенок научился правильно взаимодействовать с людьми, ему необходимо быть полностью погруженным в эту среду.

  В детском саду, малыш научиться вести себя со сверстниками без прикрытия мамы, зная, что он сейчас только сам принимает решения. Это помогает ему наводить свои первые социальные контакты (негативные и позитивные). Именно здесь, ребенок впервые понимает значение слова дружба. Он впервые завязывает взаимоотношения, которые будут основаны на совпадении интересов. Это большой шаг в социализации личности. Ведь у ребенка есть огромное желание и потребность в общении, и это одно из условий правильной адаптации его в социуме.

  Социальная адаптация – это приспособление личности к социуму, его нормам и правилам. Группа в детском саду воссоздает миниатюру общества и ребенок должен освоиться в нем и научиться жить и быть коммуникабельным. Это вторая ступень после семьи в развитии социальных связей у малыша. Воспитатели учат детей не только вступать правильно в игру, общаться со сверстниками, выбирать друзей по кругу интересов, но и обращаться к взрослым. Часто ребенок, пришедший в детский сад, не умеет взаимодействовать с взрослым, ведь дома его понимали практически без слов.

  Так бывает, что в семье не требуют от ребенка правильно говорить свои желания и требования, выполняя их по первому требованию и не дав договорить юной личности. Педагоги детского учреждения учат выражать свои мысли и просьбы. Всё это формирует у ребенка правила межличностного общения. То, как ребенок пройдет адаптацию в детском саду, повлияет на становление его личности в будущем. Поэтому, если родители решили привести ребенка в ДОУ, то необходимо подойти к этому с большой ответственностью и правильно подготовить малыша. Рассказать ему о садике заранее, устроить вводную экскурсию с мамой в группу, познакомить с воспитателем.

  Детский сад является важной ступенью становления ребенка в обществе. Его деятельность нацелена не только на помощь в социализации, но и в подготовке ребенка для дальнейшего пути адаптации в обществе.