Трассы и животные

 

   Строительство трасс, железных дорог, трубопроводов и линий электропередач сильно меняет привычную среду обитания для животных. Ведь все эти строительные объекты проходят как через жилые, так и через лесные массивы. При этом, человек не спрашивает представителей животного мира, где его ареал обитания. Часто, чтобы пройтись по «своей»  территории в природе, животные вынуждены выходить на дорогу, что приводит к аварии.

  Вследствие таких аварий, когда животные выбегают на дорогу, гибнут не только люди. Сами животные при этом получают серьезные травмы и шок, или также гибнут под колесами машин. Частые случаи аварий на дорогах принесли значительный урон популяции пантер, оленей и черных медведей. Если верить статистике 2005 года, из-за оленей, выбегающих на дорогу, ежегодно случается более миллиона аварий в США. И если в случае повреждения автомобиля весь ущерб возмещает страховая компания, то животным надеяться не на кого.

  Но есть и другая сторона проблемы. Некоторые представители животного мира не могут попасть на свою территорию, отделенную дорогой, и просто умирают с голоду. Выходом из сложившейся ситуации стало строительство переходов для животных. Такие переходы позволяют животным беспрепятственно передвигаться по ареалу своего обитания. Переходы строят в виде мостов и тоннелей. Первыми строителями подобных переходов стали французы в 1950-х годах. Следуя их примеру, многие европейские страны начали строительство переходов для диких животных. Только в Нидерландах их уже более 600. В основном это тоннели под проезжими трассами и магистралями, но есть и экодуки. Один из них достигает 800 метров длины.

  Популярность переходов для зверей из Европы переместилась в США и Канаду. Один из наиболее известных переходов этой части планеты находиться в Национальном парке Банф в Альберте, где помогает животным перебраться через Трансканадское шоссе, которое делит заповедную зону на две части. Для того, чтобы облегчить сосуществование представителей животного мира и человека были созданы 24 перехода и тоннеля. Это обеспечивает не только сохранение популяций, но и делает передвижение автомобилистов более безопасным. На северном американском континенте переходы стали популярными среди медведей и лосей, а также оленей и волков.

  Несколько тысяч мостов и тоннелей для диких зверей были построены в США, чтобы сохранить такие виды животных, как овец толсторогов, снежных коз, пустынных черепах, Пятнистых саламандр и флоридских пантер.